Новости
Для перехода к новой системе РЖД необходимо развивать 8 платформ.
Транспортной отрасли России необходимо как можно быстрее реализовывать программы цифровизации. Это укрепит рыночные позиции железнодорожного транспорта на евразийском пространстве, заявил генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров в ходе пленарной дискуссии «Транспорт – основа евразийской интеграции» на международном форуме «Транспорт России». Для решения этой задачи «РЖД» до 2025 года подвергнется цифровой трансформации. Соответствующая Стратегия, ставшая первым подобным документов в России, была принята в компании. Развивать в этом направлении планируется восемь платформ, среди которых инфраструктура, перевозки, тяга, электронная коммерция, транспортно-логистические узлы и непроизводственные процессы. Их развитие предусмотрено в рамках пятидесяти проектов. Открытость всех платформ – ключевая задача этой стратегии. Работать в ней должно быть удобно всем участникам. – Большое количество вопросов, которые сегодня возникают в Европе и других железнодорожных системах, по стыковке различных процессов решаются очень быстро. Но когда мы выходим за пределы нашего единого пространства, возникают проблемы. Например, одна и та же накладная заполняется по-разному, с разной детализацией. Нам необходимо решать такие вопросы взаимодействия между разными пространствами, переводить их в электронный вид, – пояснил Белозёров. Примером для подражания стал опыт компании ОТЛК ЕРА, которая в ноябре запустила контейнерный сервис из Китая в Европу и обратно с применением унифицированной накладной ЦИМ/СМГС. По аналогии с индексом морских перевозок ОТЛК ЕРА разработан Индекс евразийских железнодорожных транзитных перевозок – Eurasian Rail Alliance Index (ERAI). Он стал индикатором стоимости транзитных контейнерных перевозок по железнодорожному коридору ЕАЭС в сообщении Китай – Европа и Европа – Китай. Грузоотправители, регулярно получающие информацию о значении индекса, смогут на основе этой информации принять решение о выборе способа и о стоимости доставки контейнерных грузов в сообщении Китай – Европа – Китай. Результаты от нововведения уже есть. Так, время оформления перевозочных документов сократилось на четверо суток по сравнению с оформлением перевозки на бумажных носителях. На следующий год запланировано тиражирование данной технологии на другие маршруты доставки грузов. Напомним, 4 сентября во Владивостокском порту была запущена в работу система электронного оформления импортных грузов «ИНТЕРТРАН». С ее помощью контейнерный поезд с товарами из Японии был отправлен в Москву с использованием исключительно электронных документов.