Новости
С января по август объем перевозок по международному транспортному коридору (МТК) «Приморье-1» вырос в 1,8 раза, сообщает пресс-служба Правительства Приморского края. В частности, по МТК было доставлено 3 934 условных контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте. В первую очередь, речь идет о продукции угледобывающей отрасли, добавил начальник Дальневосточной железной дороги Николай Маклыгин. История вопроса Проехали вдвое больше транзита: МТК «Приморье-1» в два раза увеличил грузооборот «Расширить» узкие места Приморских МТК обещают вот-вот, и семи лет не пройдет Вложенные в МТК Приморья миллионы рублей принесут миллионы тонн грузов Так, в 2018 году в направлении портов и погранпереходов Дальнего Востока было перевезено более 80 миллионов тонн угля. В то время как за первые семь месяцев 2019 года, по информации РЖД, в дальневосточном направлении было отправлено 86,2 млн тонн различных грузов, в том числе 60,4 млн тонн угля (более 70%). Например, угледобывающие предприятия Кузбасса за июль отгрузили 4,5 млн тонн, что на 8,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. – Сейчас 67% выгрузки Дальневосточной дороги приходится на портовые предприятия, а это без малого четыре тысячи вагонов в сутки, – добавил врио вице-губернатора Приморья Олег Мельников. По оценкам властей Приморья, международные транспортные коридоры «Приморье-1» и «Приморье-2» могут заработать в полной мере до 2025 года, так как реализация этих проектов включена в разрабатываемую стратегию развития региона. Интерес к модернизации МТК проявили китайские инвесторы, среди которых называют China Communications Construction Company, China Railway Group Limited и «Гуанда». По предварительным подсчетам, уже через 12 лет «Приморье-1» и «Приморье-2» смогут обеспечивать ежегодный прирост ВВП России в размере 29 млрд рублей, а также каждый год увеличивать объем налогов и сборов на 5,7 млрд рублей. Напомним, пик грузоперевозок по международному транспортному коридору «Приморье-1» пришелся на апрель, когда через МТК прошло более 1 тысячи контейнеров. Перевозки данному коридору осуществляются с 2016 года. Грузы в контейнерах идут транзитом через порты Приморского края в Китай, Республику Корею и Японию.