• г. Находка:
  • +7 (4236) 797-411
  • info@rtslogistic.ru

Новости

Проект планируется реализовать к 2035 году 04 Марта 2021

Проект планируется реализовать к 2035 году

Строительство международного транспортного коридора Арктика-Сибирь-Азия «Сибирский меридиан» может связать порты Тихого и Индийского океанов с Северным морским путем, сообщает Агентство транспортной информации Российской академии транспорта (МИИТ). Проект подразумевает создание к 2035 году грузового железнодорожного сообщения между Китаем и арктическими морскими портами на Севморпути. Предполагается, что «Сибирский меридиан» минует Транссиб, и охватит крупные участки Сибири и Арктики. В частности, речь идет о строительстве двухпутного электрифицированного железнодорожного кольца «Салехард-Надым-Уренгой-Сургут-Тюмень-Екатеринбург-Пермь-Ярославль-Обская-Салехард».

Реализация концепции «Сибирский меридиан» позволит кардинально изменить экономику и логистику грузовых железнодорожных перевозок с сокращением их сроков за счет сокращения времени движения поездов по маршруту, уверен эксперт. Общая стоимость осуществления мероприятий составляет 4,9 трлн рублей. Основные потенциальные инвесторы «Сбирского меридиана» – ОАО РЖД, «Газпром» и НОВАТЭК – заняты текущими проектами. В их числе Восточный полигон, Амурский ГПЗ и организацией грузоперевозок по Севморпути.

По словам эксперта, бурное развитие высокоскоростных магистралей в Китае – уже вчерашний день. Сейчас в КНР наступило время технологии вакуумной транспортной системы, которая в первую очередь рассматривается для перемещения грузов. У отечественных ученых есть разработки в этой области. Они готовы представить бюджетный вариант вакуумной транспортной системы. Транспортная система в Китае – это государствообразующая, институциональная матрица, добавила Юлия Харламова. Россия – сухопутная страна, в связи с чем, по мнению эксперта, для нас особую актуальность приобретает железнодорожный транспорт. При этом мы наблюдаем жесткую конкуренцию с автотранспортом. В России также наблюдается сильный крен в сторону развития платных трасс и автодорог, что, по мнению госпожи Харламовой, не совсем правильно, потому что инфраструктуру должно обеспечивать государство. Напомним, что в настоящее время РЖД пытается привлечь у государства или из других источников средства в размере 700 млрд рублей для вывоза угля в Китай с новых месторождений Дальневосточного федерального округа.