• г. Находка:
  • +7 (4236) 797-411
  • info@rtslogistic.ru

Новости

Падение ставок вызвано целым рядом факторов  08 Октября 2020

Падение ставок вызвано целым рядом факторов

Доля услуг железнодорожного транспорта в расходах отправителей горно-металлургических грузов в ближайшие годы будет держаться на низком уровне. Такой прогноз на конференции «Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов» сделал заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук.
ИПЕМ фиксирует снижение доли платы за услуги железнодорожного транспорта в структуре затрат грузоотправителей, использующих универсальный подвижной состав благодаря падению ставок.  Данный процесс был вызван заранее известными факторами: профицитом парка на сети, сокращением потребления в Европе и нехваткой пропускной способности дорог Восточного полигона для выхода на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). По прогнозам ИПЕМ, период низких ставок на полувагоны продолжится как минимум до 2024 года: например, в структуре затрат на транспортировку угля из Кузбаса на Дальний Восток в этот период сократится с 40-42% последних лет до 26-28%. В то же время низкие ставки операторов не добавляют дополнительной погрузки на сети в направлениях дефицитной инфраструктуры. Однако это может оживить перевозки в направлении портов Северо-Запада, вкупе с ростом мировых цен и курса рубля к доллару. Напомним, ранее аналитики ИПЕМ прогнозировали, что выручка вагоностроительных компаний России по итогам 2020 года сократится более чем на 80 млрд рублей в связи с падением объемов производства как минимум до 50 000 единиц в год. LR